ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Главная картинка Кришны
Его прекрасное тело цветом напоминает грозовое облако, а лотосоподобный лик сияет, словно солнце. Облик Господа столь пленителен, что Своей красотой Он затмевает тысячи богов любви. Он носит шафранно-желтые одежды, на шее у Него гирлянда из цветов, в волосах красуется павлинье перо, а в руках он держит флейту.

~ Брахма-самхита

Имя: Кришна, Парабрахман, Высшая Абсолютная Истина, Бхагаван, Васудева, Говинда, Хришикеша, Нараяна, Вишну, Мукунда, Махешвара, “Высшее наслаждение”, трансцендентный слог “Ом” и множество других

Происхождение: Кришнаизм

Уровень сил: 1-А

Пол: Мужской

Классификация: Верховная Личность Бога

Возраст: Вне концепции времени, является изначальным, нерождённым и несотворённым

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, концептуальный урон, духовный урон, сверхразмерное существование, метафизическое существование, недвойственность, почти-всемогущество, почти-всезнание, почти-вездесущность, мета-абстрактность, призыв, изменение формы, бессмертие (тип 7), внепричинность (тип 2), огромный размер (тип 10), манипуляции несуществованием, манипуляции материей, манипуляции энергией, духовные манипуляции, концептуальные манипуляции, манипуляции информацией, манипуляции причинностью, манипуляции сном, манипуляции временем, манипуляции реальностью, манипуляции логикой,манифестация (аватар, воплощение), гениальный интеллект (стратегический, тактический, преступный), аура (харизмы, устрашения), экстрасенсорное восприятие (сенсор, эмпатия, зондирование, предвиденье, чтение мыслей, космические чувства, космическая осведомленность)

Слабые стороны: Отсутствуют

Разрушительный потенциал: Уровень метавселенной+ (Брахман, превосходящий источник всех духовных миров, представляющих собой качественную лестницу из бесчисленных ступеней, низшая из которых тотально превосходит Причинный океан, содержащий в себе материальные вселенные вплоть до бесконечномерной сложности, есть не более, чем эманация Кришны)

Диапазон: Метавселенский+

Прочность/защита: Уровень метавселенной+

Скорость: Неизмеримая, почти-вездесущность

Сила на подъём: Неизмеримая

Сила на удар: Уровень метавселенной+

Выносливость: Бесконечная

Интеллект: Почти-всезнание; знает прошлое, настоящее и будущее на своем уровне существования

Боевые навыки: Высочайшие у некоторых аватаров; полной форме не требуются

Экипировка: Всё Мироздание и бесчисленные виды оружия у некоторых форм, также важным атрибутом является флейта

Колесо

Верховная Личность Бога – Кришна является прямой и всесовершенной манифестацией Бога, его Активной Личностью, являясь пара-таттва, Высшей Реальностью и атма-таттва, Абсолютной Истиной. Он Выше всех Верховных, любое обращение к Богу есть обращение к нему, к Бхагавану. Кришна Абсолютен, потому между его формой, качествами и играми нет никакой разницы. Он чистейший и величайший. Он Полное Целое, меньше мельчайшего и больше величайшего, а также самый древний и вечно юный, нерождённый и неисчерпаемый.

  • Создание экспансий и аватаров – формой Кришна является Ананта – безграничность, потому Его многочисленные и многообразные воплощения не имеют конца. Они могут быть либо Полными экспансиями, либо частями Полных экспансий, либо аватарами – проявлениями экспансий в материальном мире.
    • Классификация аватаров - все воплощения Кришны могут иметь разные типы, например, типы аватар: Пуруша-аватары, Гуна-аватары, Лила-аватары, шактьявеша-аватары, Манвантара-аватары и Юга-аватары. В то же время, неотличный от Своих полных воплощений, Он в каждом из Своих бесчисленных образов остается трансцендентным, и в любом из них Он имеет облик прекрасного юноши.
    • Личностные и отдельные экспансии - по большому счету, все в Мироздании является лишь различными проявлениями Кришны, просто некоторые из них являются свамшами (личностными экспансиями), а некоторые вибхиннамши (отделенными экспансиями).
    • Стремление к расширению – стремление создавать свои экспансии, очевидно, присуще Кришне на любом уровне – так, одна из его аватар, Шри Кришна, имел шестнадцать тысяч сто восемь жен и такое же число дворцов, в каждом из которых одновременно пребывал в своих шестнадцати тысячах ста восьми обликах. Поскольку каждая из его жен родила ему по десять сыновей, их у него было сто шестьдесят одна тысяча восемьдесят.
  • Ачитья-бхедабхеда–таттва - доктрина “непостижимого тождества и отличия” Кришны и всего сущего. Кришна обладает йогам аишварам, непостижимой трансцендентной энергией. С помощью нее он может управлять безграничным и ограниченным, беспредельно большим и бесконечно малым, вместе с тем оставаясь сарвасйа бахйаиах - вовне всего. Кришна асамаурдхва - нет никого равного Ему или более великого, чем Он; Кришна уттама – превзойти Его не может никто. Все живые существа можно разделить на два типа: подверженные изменениям и неизменяемые, но Кришна выше них. Кришна пребывает вне всего в своей форме вират, и при этом Он во всем в форме антарьями. Как внутри, так и снаружи всего нет ничего, кроме Кришны. Кришна не имеет формы, но в то же время все Мироздание наполнено его формами. Для Него нет никакой разницы между материальной и духовной энергией. Также, Кришна одновременно обладает личными и безличными чертами. Все деяния Кришны вершатся сами собой, естественным образом, без малейших усилий с его стороны. При этом Бхагаван остается вечным, неизменным и непричастным к какой-либо деятельности.
  • Абсолютная природа – Кришна Адвайта - между Его телом и Им Самим нет разницы. Любой из органов Кришны универсален – он может выполнять функции любого другого органа (так кришнаиты воспринимают фразу “каждая из частей Его трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей”), например, Кришна оплодотворяет материальную вселенную взглядом. Кришна Абсолютен, все Его чувства духовны, а его внутренняя энергия беспрестанно умножается. Он непостижим, Его божественных качеств больше, чем мельчайших частиц на всех планетах материального мира. Никому не под силу измерить Его могущество. Его божественные проявления беспредельны, а все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире – лишь искра Его великолепия.
  • Тотальный контроль Мироздания – Кришна является единственным Господином, все остальные – Его слуги. Именно Он поддерживает все Мироздание вплоть до мельчайших частиц, и даже малейшая травинка не шелохнется без его дозволения. Также, лишь от Него зависит, будет ли попадет ли душа в высшие миры, или в низшие. Все происходит по воле Кришны: по Его воле все создается, по Его воле существует, и по Его же воле уничтожается. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесчисленные вселенные - духовные и материальные.
  • Манипуляция Своей энергией – Кришна обладает неисчислимым количеством самых разных энергий, и все они относятся к категории вишну-шакти – то есть происходят от Него. Все энергии можно разделить на 2 категории: пара – высшая, трансцендентная (к ней относятся и живые существа) и апара – низшая (материальный мир). Контроль Бхагавана над своей энергией абсолютен, сказано, что разница между высшей и низшей энергией для него не просто тривиальна, ее просто нет. Его игры с энергией непостижимы - Кришна сам определяет, как именно будет действовать Его энергия, независимо от того, нарушает ли это какие-то законы Мироздания, или нет. Так, например, Он может заставить низшую энергию проявлять себя как высшую, что невозможно для кого-либо еще. Именно Кришна является повелителем любых форм сил. Он дает полубогам их способности, и он наделяет сиддхов магией.
  • Власть над душами – Кришна единственный в Мироздании способен управлять душами, своими вечными отделенными частицами. Именно Он определяет движение души по мирам, Он решает, ляжет ли кармический груз на Атму, и именно Он способен повлиять на живое существо через душу напрямую (например, через Параматму). Вероятно, Кришна единственный, кто способен изменить или уничтожить неизменную, вечную и неуничтожимую Атму.
  • Явление облика – любая аватара или Полная экспансия Кришны способна явить любой из его обликов, от вселенского до двурукого включительно. Одно их присутствие способно либо ввергнуть в ужас, либо пленить красотой и величием. Того, кто увидит эту форму, определяет сам Кришна, и это может распространяться как на одного человека, так и на высшие миры.
  • Всезнание – Кришна ачинтйа - непостижимый и абдхиджна – обладающий абсолютным знанием. Также он кавим – тот, кто знает все. Кришне известно прошлое, настоящее и будущее.
  • Вездесущность – Кришна является буквально вездесущим, предположительно ограниченный лишь Богом, Активной Личностью которого он и является. Это означает, что он буквально является всем, например, тем, кто обращается к нему, каждым атомом в его теле, осуществляемым обращением и, собственно, самим собой. Даже образ Кришны, находясь в одном месте, может при этом присутствовать всюду в Мироздании. В Мироздании кришнаитов нет Пустоты никакого уровня, поскольку Кришна присутствует всюду. Хотя непроявленной формой Кришны им пронизано все Мироздание, и все существа пребывают в Нем, сам Он – не в них.
  • Всепричина - как безначальная Причина всех причин, Кришна является Началом Всего. Он сотворил Мироздание и все, что в нем находится (в том числе Бхагаван является и источником “греха”). Процесс и устройство Творения описано ниже.

1. Брахман – безличный аспект Абсолютной Истины, бытие Всевышнего, сияние, исходящее от Кришны. Брахман является непроявленным, неопределенным, недоступным восприятию чувств, вездесущим, непостижимым, неизменным, постоянным и неподвижным. Все в мире есть проявление Брахмана, и, хотя следствия принимают различные формы, они неотличны от причины. При этом все связано с Верховным Брахманом - Кришной, и принадлежит Ему одному.

2. Духовные Сады - тысячи лепестков Лотоса, произрастающего из Аспекта Бесконечности Ананта.

3. Голока Вриндавана (Кришналока) - венчик Лотоса, царство двурукой формы Кришны, Шьямасундары - его изначального облика (то есть первейшего проявления), место, где Кришна предается своим вечным трансцендентным Играм. Двурукая форма названа Аспектом Абсолюта Пуруша (Господствующего) и Пракрити (Подчиненного), что, вероятно, подразумевает то, что он является высочайшим во всем Мироздании, но при этом остается зависимой от вышестоящей формы.

  • Вибху - статус Шьямасундары, обеспечивающий ему безграничные знания, несметные богатства, беспредельное могущество, славу, красоту и самоотречение. Свет тела Вибху является источником высших (духовных) и низших (материальных) энергий, которые формируют Мироздание – брахмаджьоти, которое также служит завесой, скрывающей облик Шьямасундары.
  • Высший духовный мир - Голока Вриндавана является вершиной духовного мира, принципиально превосходя любую нижележащую сферу. Это высочайшая точка, достижимая в Кришнаизме, где верующий может вступить в желаемые отношения с Бхагаваном, включающие в себя служение, отношение родителя-ребенка, дружбу, и даже любовную связь (при желании, преданному может быть даровано юное женское тело, с которым Кришна вступит в духовный аналог интимной близости).
  • Дворцы - в Кришналоке располагается множество дворцов, построенных из философского камня. Там растут деревья желаний, обитают тысячи богинь процветания, а также пасутся коровы Сурабхи, у которых никогда не кончается молоко.

4. Вайкунтха - часть непроявленного духовного мира, расположенная ниже Голоки Вриндаваны. Это бесчисленное множество миров, расположенных на разных уровнях существования, перемещение по которым осуществляется при помощи более глубокого осознания своей тождественности с Кришной. Известно, что духовный мир значительно больше, чем материальный, который занимает лишь уголок в брахмаджьоти. Также духовный мир имеет в какой-то мере концептуальную природу, поскольку в нем нет разницы между предметом и его названием.

  • Нирвандах - любые жители духовных миров, даже самых низших, являются существами, запредельными всякой двойственности и обусловленности (не подчиняются закону причин и следствий), лежащими вне концепций смерти и небытия (поскольку те заканчиваются в материальном мире). На весь нижележащий материальный мир (включая полубогов Брахму и Шиву) они смотрят как на “лужицу в следе телячьего копыта”, или как на “пузырьки пены на поверхности океана”. Неизвестно, дает ли переход в следующий духовный мир (до Голоки Вриндаваны) подобный качественный скачок, или нет.
  • Полные экспансии Кришны - правители всех миров, предстающие в образе четырехрукого Нараяны, украшенные всеми шестью совершенствами, и имеющие разные имена: Прадьюмна, Пурушоттама, Анируддха и т.д.
Маха-Вишну

5. Материальный мир - в процессе любовной игры со своей духовной потенцией Рама, Кришна создает материальный мир, совокупное проявление трех гун. Он бросает взгляд на материальную энергию, приводя к нижеописанному процессу.

  • Вишну - полная экспансия Кришны, принимающая три облика (Пуруша-аватары), формируя материальную вселенную.
    • Маха-Вишну - первая форма Вишну, проявление Взгляда. Создает совокупность материальной энергии, а затем, возлежа во сне на водах Причинного океана, выдыхает бесчисленные вселенные (которые он впоследствии будет периодически вдыхать, переводя их в непроявленное состояние, небытие). Концепции смерти и небытия для живых существ начинают существовать с этого уровня.
    • Гарбходакашайи Вишну - вторая форма Вишну, являющаяся созданной Маха формой экспансией, возлежащей на божественном змее Васуки. Входит в каждую вселенную, создавая там многообразие жизни.
      • Адхидайва - вселенское тело, которое представляет Гарбходакашайи Вишну. Его ноги - это низшие планеты, глаза - Солнце и Луна, а голова - высшие планеты. У него тысячи голов, тысячи глаз, тысячи стоп. Вмещая в Себя целую вселенную, Он выходит за ее пределы на ширину десяти пальцев. Его великолепие проявляется в сотнях тысяч божественных и многоцветных форм, все – движущееся и неподвижное – собрано в нем. Вселенское тело содержит зевов, бесчисленное множество глаз и дивных видений.
        Вселенская форма
        Кришна, облаченный в чудные одежды и украшения, вздымает над Собой бесчисленные виды оружия, а его тело украшено бесчисленными небесными гирляндами и умащено божественными благовонными маслами. Все это чудным, ослепительным, безграничным и всеохватывающим, а свет, исходящий от него, сравним с сотнями тысяч одновременно взошедших солнц. Это безграничные пространства вселенной, сошедшиеся в одной точке пространства и вместе с тем разделенные на бесчисленные части, не имеющие ни начала, ни середины, ни конца. При этом та же гигантская форма содержит многочисленные устрашающие лики, глаза, руки, ноги, бедра, чрева и зубы. Его глаза полыхают, а рты дышат огнем, и все во вселенной устремляется в них, порой застревая в его зубах. Своим видом эта форма наводит такой ужас, что способна испугать даже Брахму и Шиву. Согласно описанному, это – лишь малая часть достояний и богатств вселенской формы Кришны, ибо величие его беспредельно.
        • 14 миров - Вселенная состоит из 14 расположенных друг над другом миров, причем бхурлока (мир, в котором находятся люди), является лишь восьмым по счету. Нижележащие миры являются низшими, представляя жизнь более примитивным существам, вышележащие – высшими, давая дом мудрецам и полубогам (включая Брахму и Шиву), имеющим частично концептуальную природу. Высший мир – Брахмалока, золотой лотос, произрастающий из пупка вселенской формы Вишну.
    • Параматма
      Параматма (Сверхдуша) - третья форма Кширодакашайи Вишну, что пронизывает все вселенные, пребывая даже в мельчайших частицах. Это образ Кришны с четырьмя руками, в которых Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Сверхдуша едина и неделима. Она хранит все живые существа, но также поглощает и проявляет их все. Ее невозможно постичь с помощью материальных чувств, но она бесконечно далеко и вместе с тем очень близко. Параматма - источник света во всех светилах. Непроявленная, она находится за пределами тьмы материального мира, она - знание, объект познания и цель познания. Она пребывает в сердце каждого.

6. Атма - душа, являющаяся основополагающим фактором положения в Мироздании. Будучи по своей природе родственной и тождественной Кришне, Атма, как отделенная Его частица, вечна, неизмерима и неуничтожима. Она не может быть убита, она не рождается и не умирает, она никогда не возникала, не возникает. Она всегда существующая и изначальная, она вездесущая, неподвижная и неизменная (и при этом все равно является ану, бесконечно малой в сравнении с Парабрахманом). Именно душа оживляет статичный материальный мир.

  • Иерархическое движение - постепенно осознавая свою тождественность Кришне, Атма продвигается все выше и выше по лесенке Мироздания. Сначала, будучи человеком, преданный может быть защищен от проявлений магии, воздействующей даже на полубогов, затем он избавляется от двойственности и обусловленности материального мира, попадая сначала в Вайкхунти, а затем и в Голоку Вриндавану. Хотя дальнейшее движение в Кришнаизме не рассматривается, предположительно, она возможно и дальше – однако, вероятнее всего, полная реализация Атмана приведет к растворению в Брахмане.
Krishnus3

Результаты боёв:

Победы:
Поражения:
Неопределённые бои:

Примечание: данный профиль написан основываясь исключительно на мифологии кришнаизма и их Священных Текстах. Никаких выводов касательно мифологии индуизма вне указанных тем делать по профилю не следует.

Advertisement