UstarTre.pngУстаревшая статья
Иллюзии.jpg

Иллюзии — навыки, позволяющие запутать восприятие жертвы, показывая ей то, чего нет на самом деле. Поскольку в разных вселенных используются различные типы иллюзий, эта статья необходима, дабы различать их.

Если персонаж владеет способностями, позволяющими избавиться от иллюзий, это не значит, что он сможет сделать это с другим типом подобных способностей. Большинство низкоуровневых иллюзий может быть преодолено посредством различных сенсорных способностей, выходящих за рамки обычных чувств. Также стоит отметить, что большинство иллюзий сочетает несколько типов.

1. Миражи и другие оптические иллюзии — обман зрения, который появляется в результате неких физических эффектов.

Примеры персонажей с такими способностями: Сайтама, Ичиго Куросаки, Сон Гоку

2. Иллюзии, наложенные на пространство, и голограммы — иллюзии, не имеющие материальной формы. Могут быть использованы для сокрытия истиной природы вещей или же обмана зрения противника. Как правило, могут быть рассеяны, если эффект наложения не повторяется постоянно.

Примеры персонажей с такими способностями: Нами, Мерасцилла, Хатаке Какаши

3. Гендзюцу — способность создавать иллюзии, манипулируя потоком внутренней энергии в мозге противника. Персонажи с высоким уровнем контроля внутренней энергии могут игнорировать подобные навыки. Также эффект прерывается, если стабилизировать поток энергии, временно приостановив его, или при воздействии других внешних источников энергии. Дополнительные чувства и отсутствие физических органов, которыми можно управлять, тоже может помочь.

Примеры персонажей с такими способностями: Учиха Итачи, Учиха Мадара, Учиха Саске

4. Галлюцинации и эмоциональные воздействия — видения того, чего на самом деле нет, вызванные некими психоактивными веществами или иными воздействиями, например, страхом.

Примеры персонажей с такими способностями: Брук, Мелиодас, Баки Ханма

5. Ментальные иллюзии — иллюзии, возникающие непосредственно в сознании противника посредством гипноза, телепатии или других ментальных воздействий. Иногда могут наносить ощутимые ментальные и даже физические повреждения противнику. В качестве защиты обычно служит сопротивляемость ментальным эффектам.

Примеры персонажей с такими способностями: Миямото Мусаси, Гаутер, Айзен Сосуке

6. Материальные иллюзии — способность создавать материальные предметы и эффекты или же те, которые становятся таковыми, если в них поверить. Избавиться от них можно, используя навыки разрушения иллюзий высокого уровня или простым физическим разрушением.

Примеры персонажей с такими способностями: Ророноа Зоро

7. Иллюзорное измерение — пространство, существующее лишь в разуме создателя техники или его жертвы (хотя есть варианты, когда жертва может быть поглощена подобным измерением даже физически). Обычно для противостояния необходимо иметь сопротивляемость к воздействиям, через которые обеспечивается наложение иллюзии, а также используя навыки разрушения или выхода из подобных измерений.

Примеры персонажей с такими способностями: Ооцуцуки Кагуя, Шарлотта Монт-д'Ор

8. Изменение реальности посредством иллюзий — способность создавать иллюзии, которые становятся частью реальности или изменяют её. По сути, являются очень низким уровнем манипуляциий реальностью и обычно разрушаются чисто физически, как и любые реальные объекты.

Примеры персонажей с такими способностями: Учиха Обито, Рикудо